Лечение периостита

Периостит челюсти — это воспалительный процесс, возникающий в надкостнице. В бытовом обиходе такую болезнь чаще называют флюсом.

Лечение периостита

По своему происхождению различают одонтогенную и неодонтогенную разновидность заболевания. Одонтогенный периостит возникает из-за больного зуба. В большинстве случаев это осложнение не вылеченного вовремя периодонтита или пульпита; реже инфекция переносится в челюсти через кровеносные сосуды из сторонних очагов воспаления. Неодонтогенный (посттравматический) периостит развивается вследствие травм — это могут быть сильные ушибы и переломы верхней или нижней челюсти, а также обширные инфицированные ранения мягких тканей лица.

Общими симптомами для всех видов периостита можно назвать:

• существенное опухание десны;
  • сильные боли, которые могут отдаваться в висок, ухо, глаз;
  • отек мягких лицевых тканей;
  • повышение температуры тела вкупе с общим недомоганием.

По характеру протекания периостит может быть острым и хроническим. В свою очередь, острая форма заболевания имеет следующие разновидности:

• Серозный периостит. Проявляется скоплением в очаге воспаления небольшого количества жидкости и отечностью надкостницы. Обычно этот вид периостита не связан с инфицированием, а развивается вследствие травм челюсти. Во многих случаях такое заболевание не нуждается в специфическом лечении.
  • Гнойный периостит. Характеризуется образованием в надкостнице гнойного очага воспаления, имеющего явно выраженные границы. Такой очаг может увеличиваться и преобразовываться в свищи — отверстия, сквозь которые гной вытекает наружу.
  • Диффузный периостит. Еще один вариант гнойного заражения, однако, в подобных случаях отграниченный очаг не наблюдается, и инфекция распространяется по всем направлениям. Такая форма болезни является самой неблагоприятной, и для решения проблемы требуется вмешательство челюстно-лицевых хирургов.

Хроническая форма болезни встречается нечасто и представляет собой вялотекущий инфекционно-воспалительный процесс в надкостнице пациентов с ослабленным организмом.

Лечение периостита зубаЛечение периостита зуба в Центре современной стоматологии

Если вы обнаружили у себя нечто похожее на симптомы периостита верхней или нижней челюсти, не следует ждать, что болезнь отступит сама собой — своевременное обращение за помощью к профессионалам поможет избежать еще больших сложностей. Специалисты Центра современной стоматологии на Остоженке обеспечат пациентам эффективное комплексное лечение. В большинстве случаев врач делает надрез на десне и посредством дренажа производит отток гноя. Далее назначаются различные физиотерапевтические процедуры, прием антибиотиков, обезболивающих средств и т.д. Если вовремя начать лечение, имеются шансы спасти проблемный зуб.

Что касается стоимости данного вида медицинских услуг, то она будет зависеть от ряда факторов — разновидности периостита, сложности случая, необходимости дополнительных мероприятий и т.д. Записаться на прием в наш стоматологический центр можно по телефону +7 (495) 695-11-30 или +7 (499) 749-70-70.

Периостотомия