Лечение стоматита у детей

Стоматит — инфекционное заболевание, при котором поражаются слизистые оболочки полости рта. Этой болезни могут быть подвержены и взрослые и дети. Причин возникновения стоматита у детей может быть множество, а потому и его симптомы не всегда одинаковы. Однако общими признаками заболевания можно назвать:

• повышенную температуру тела;
  • припухлость и воспаление десен;
  • болезненные ощущения во рту и горле;
  • отек лимфатических узлов в области шеи;
  • высыпания на слизистых оболочках рта;
  • обложенность языка налетом;
  • неприятный запах изо рта.

Разные виды этой болезни характерны для детей определенного возраста. Наиболее часто встречаются:

• Кандидозный стоматит. Это грибковое заболевание может возникнуть у младенцев с самого рождения. Как правило, переносчиком грибков являются родители. На начальной стадии такой стоматит развивается бессимптомно; затем ребенок начинает чувствовать жжение, зуд и сухость во рту. Малыш становится капризным, может отказываться от еды; в полости рта появляется налет, внешне напоминающий творожок.
  • Герпесный стоматит (также называют герпетическим). Вирус герпеса очень широко распространен в окружающей среде, и заразиться можно как воздушно-капельным, так и контактным путем. Эта разновидность вирусного стоматита у детей наиболее часто наблюдается в возрасте от года до трех лет. Заболевание может вызвать у ребенка резкое повышение температуры (вплоть до сорока градусов), во рту появляются болезненные пузырьки небольших размеров. При такой острой форме болезни иногда требуется госпитализация.
  • Афтозный стоматит. Характерен для детей школьного возраста. Его причина до конца не выяснена (в качестве основных версий его возникновения выдвигаются сбои в желудочно-кишечном тракте и аллергические реакции). На слизистых оболочках губ и щек ребенка образуются круглые или овальные эрозии с белесым налетом; наблюдается незначительное повышение температуры.

Лечение детского стоматита в Центре современной стоматологии

Для всех разновидностей стоматита необходимо комплексное лечение, которое может провести только квалифицированный специалист. Прежде всего, ребенку прописывается обезболивающее средство, ведь из-за неприятных ощущений малыши могут отказываться от еды. Далее при помощи индивидуально подобранных фармакологических препаратов производится обработка не только пораженных участков, но и близлежащих здоровых тканей (для профилактики распространения болезни). Очень важна восстановительная часть лечения. На этом этапе врач подберет для ребенка средства, ускоряющие эпителизацию.

При обнаружении у своего малыша симптомов данного заболевания наберите номер +7 (499) 749-70-70 и запишитесь на первичный прием к детскому врачу. Опытные специалисты Центра современной стоматологии очень хорошо знают, как лечить стоматит у ребенка. В наших клиниках применяются передовые технологии и эффективные, безвредные для детского здоровья медикаменты, поэтому лечение у нас неизменно дает положительные результаты.

Покрытие фторсодержащим препаратом (1 зуб)