Пульпит у детей

У детей пульпит встречается намного чаще, чем у взрослых. Это можно объяснить особенностями строения молочных зубов, соединительные ткани которых более рыхлые, каналы корней более широкие, а дентин недостаточно минерализован. Кроме того, пульпит молочного зуба может стать следствием несовершенства иммунной системы ребенка. Ведь, как известно, малыши гораздо больше, чем взрослые, болеют  простудными и воспалительными заболеваниями.

Опасность детского пульпита заключается в том, что во многих случаях болезнь протекает безболезненно, поэтому в начале развития ее крайне трудно определить. Пульпит, не устраненный вовремя, в дальнейшем приводит к периодонтиту и другим неприятностям (появление на десне свища, образование кисты зуба и т.п.), которые требуют более сложного и дорогостоящего лечения.  Поэтому чтобы не запустить кариес, осложнением которого и является воспаление пульпы, родителям нужно водить ребенка к стоматологу не реже, чем раз в четыре-шесть месяцев.

Лечение пульпита у детей в Центре современной стоматологии

Если при осмотре обнаруживается пульпит, детский врач Центра современной стоматологии выбирает методику лечения в зависимости от стадии заболевания, а также групповой принадлежности зубов.

На сегодняшний день существуют несколько вариантов лечения пульпита молочного зуба:

1. Сохранение пульпы.  Лечение проводится таким образом, чтобы коронковая и корневая части пульпы сохранили свою жизнеспособность вплоть до физиологической смены зубов. С этой целью производят непрямое или прямое покрытие пульпы гипоаллергенным препаратом с выраженным противовоспалительным и антибактериальным действием, который будет стимулировать ее регенерацию.
  2. Частичная ампутация пульпы. При витальной ампутации удаляется только коронковая пульпа и создаются условия для нормального функционирования корневой части. Данный метод рекомендуется при лечении у детей кариеса коренных зубов, когда важно сохранить корневую часть пульпы, участвующую в формировании корней.
  3. Полное удаление пульпы. При использовании этого метода и корневая, и коронковая части пульпы полностью удаляются, а корневые каналы пломбируются.

Лечение пульпита у маленьких пациентов — весьма непростая задача, поскольку у детей разная психика и далеко не все малыши спокойно переносят визиты к стоматологу. Опытные специалисты наших клиникИ на Остоженке и на Проспекте Вернадского умеют найти особый подход к каждому ребенку и успешно решают имеющиеся проблемы наименее травматичным и абсолютно безболезненным способом.

Лечение пульпита в несформированном зубе (I посещение)

Лечение пульпита в несформированном зубе (II посещение)

Лечение 1-но канального зуба по поводу пульпита (механическая и медикаментозная обработка, пломбирование канала)

Лечение 2-х канального зуба по поводу пульпита (механическая и медикаментозная обработка, пломбирование канала)