Лечение периодонтита у детей

Периодонтит у детей возникает по тем же причинам, что и у взрослых. Наиболее часто заболевание является следствием внедрения в ткани периодонта  инфекции из распавшейся пульпы. Среди других причин можно назвать травмы и действие химических агентов (препаратов фенола, мышьяка, формалина, применяемых при лечении пульпита).

По течению периодонтит может быть острым, хроническим, а также хроническим в стадии обострения. Дети тяжело переносят острый периодонтит. Эта форма заболевания может сопровождаться ухудшением общего состояния (повышением температуры, увеличением количества лейкоцитов в крови), отеком окружающих мягких тканей, воспалением лимфатических узлов, образованием флегмон и абсцессов. Острый гнойный периодонтит может давать такие осложнения, как остеомиелит и сепсис.

Хронический периодонтит у ребенка чаще имеет гранулирующую форму, чуть реже  фиброзную и очень редко — гранулематозную. Патологический процесс может распространиться на зону бифуркации (разделения) корней и зачаток постоянного зуба.

Лечение периодонтита молочных зубов в Центре современной стоматологии

Лечение периодонтита является самым трудным в детской стоматологии.
В основном оно сводится к тем же самым мероприятиям, что и при лечении взрослых. Но из-за тяжелого состояния пациента необходимо, чтобы общая терапия была более активной.

В некоторых случаях молочный зуб с периодонтитом приходится удалять. Показания к этому:

• зуб расшатан или у него рассосались корни;
  • воспалительный процесс распространился на зачаток постоянного зуба и может привести к его гибели;
  • до смены зубов осталось меньше полутора лет;
  • рядом с больным молочным зубом прорезался постоянный;
  • лечение не принесло результата, и состояние пациента продолжает ухудшаться.

В целом же детский организм хорошо справляется с воспалительными процессами, которые у взрослых поддаются лечению с трудом. Поэтому в большинстве случаев лечение периодонтита проходит успешно.

В Центре современной стоматологии периодонтит молочного зуба лечится в несколько этапов:

1. Создается отток содержимого корневого канала.
  2. Проводится эндодонтическое лечение, которое подразумевает механическую чистку и антисептическую обработку (дезинфекцию) корневых каналов зуба.
  3. Ликвидируется воспалительный очаг в тканях периодонта и стимулируются регенеративные процессы.
  4. Корневые каналы пломбируются постоянным материалом.
  5. Качество пломбирования контролируется с помощью рентгенографии.

В нашей клинике на Проспекте Вернадского периодонтит лечится с применением инновационных методов, а также самых безопасных и эффективных материалов. Это дает возможность быстро устранить воспаление, предотвратить его дальнейшее распространение и сохранить молочные зубы ребенка.

Лечение 1-но канального зуба по поводу периодонтита (механическая и медикаментозная обработка канала)

Пломбирование 1-но канального зуба при завершении лечения периодонтита

Лечение 2-х канального зуба по поводу периодонтита (механическая и медикаментозная обработка канала)

Пломбирование 2-х канального зуба при завершении лечения периодонтита