Кариес молочных зубов

Кариесом называется заболевание твердых зубных тканей, возникающее из-за неблагоприятной микрофлоры полости рта. В результате этой болезни разрушается зубная эмаль и дентин. Кариес молочных зубов у детей развивается не слишком заметно, но гораздо быстрее, чем в случае с постоянными зубами.

Нередко это заболевание проявляется у детей в возрасте 2-3 лет. К четырем годам кариес временных зубов обнаруживается примерно у половины маленьких пациентов.

К симптомам этого заболевания относятся:

• появление пятен на поверхности зубов (белых — на начальной стадии и постепенно темнеющих — при прогрессировании болезни);
  • боли при употреблении сладких и кислых продуктов;
  • неприятные ощущения при контакте зубов с горячей или холодной едой;

Конечно, зачастую малышу затруднительно выразить словами дискомфорт, который он чувствует. Но если ребенок регулярно капризничает при приеме пищи или начинает жевать на одной стороне, родителям следует отвести его к детскому зубному врачу.

Причины возникновения кариеса могут быть разными, как, например:

• Врожденная предрасположенность. Раннее поражение зубов кариесом зачастую связано с нарушениями, возникающими в зубных зачатках во внутриутробном периоде (первый триместр беременности). Заболевания будущей матери, перенесенные в это время, и прием некоторых медикаментов могут привести к неправильному развитию зубов у ребенка.
  • Несбалансированное питание. Пища с большим количеством углеводов вызывает активное размножение патогенных микроорганизмов во рту малыша. Большое количество сладостей также способствует развитию кариеса у детей.
  • Длительное использование соски. Засыпание с бутылочкой во рту приводит к кариесу передних зубов у ребенка (так называемый «бутылочный кариес»).
  • Недостаточная гигиена полости рта. Родители должны обеспечить нормальный уход за зубами ребенка, пока он не в состоянии справляться с этим сам. Профилактика кариеса у детей заключается также в правильном питании и систематических  посещениях стоматологического кабинета.

Лечение кариеса молочных зубов в Центре современной стоматологии

Выбор методики при лечении кариеса у детей зависит от степени запущенности заболевания. При поверхностном кариесе в стадии пятна применяется консервативное лечение, заключающееся в нанесении на поверхность зуба фторидного состава или соединения фтористого серебра. Эта процедура способствует восстановлению эмали. При обнаружении на зубе кариозной полости производится удаление пораженных тканей и пломбирование зуба композитными материалами.

Детские врачи наших клиник имеют богатый практический опыт, что позволяет им успешно лечить стоматологические заболевания любой сложности. Благодаря отличному знанию детской психологии они легко находят подход к любому малышу, а эффективные и безопасные для здоровья анестетики сделают процесс лечения совершенно безболезненным. Запись на прием к специалисту Центра современной стоматологии осуществляется по телефону +7 (499) 749-70-70.

Лечение зуба по поводу кариеса с постановкой пломбы из стеклоиономерного цемента (временный зуб)

Лечение зуба по поводу кариеса с постановкой пломбы из стеклоиономерного цемента (постоянный зуб)

Лечение зуба по поводу кариеса с постановкой пломбы из компомера (временный зуб)

Лечение зуба по поводу кариеса с постановкой пломбы из компомера (постоянный зуб)