Гингивит у детей

Гингивитом называется воспаление слизистой оболочки десен, протекающее без нарушений целостности зубодесневого прикрепления. В детском возрасте это заболевание встречается достаточно часто. Не вылеченное вовремя, оно может привести к более серьезным болезням и потере зубов (временных или постоянных), поэтому детям необходимо регулярно посещать зубного врача. Если у вашего ребенка выявлен гингивит, детский терапевт Центра современной стоматологии качественно проведет комплексное лечение, направленное на устранение, как симптомов, так и причин заболевания.

В раннем возрасте гингивит чаще всего возникает из-за плохой гигиены ротовой полости и, как следствие, большого количества зубного налета. Кроме того, развитие заболевания может быть спровоцировано такими местными факторами, как:

• длительное прорезывание зуба;
  • неправильный прикус;
  • механические травмы слизистых оболочек рта;
  • ношение ортодонтических аппаратов;
  • дефекты пломбирования зубов;
  • аномальное прикрепление уздечек языка и губ и т.д.

Обычно воспаление десен происходит на фоне снижения сопротивляемости защитных сил организма. Это может быть обусловлено авитаминозом, инфекционными или аллергическими заболеваниями, нарушениями работы желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой и эндокринной систем.

Среди симптомов гингивита следует выделить:

• кровоточивость десен;
  • болезненные ощущения при чистке зубов;
  • отечность края десны и межзубных сосочков;
  • изменения цвета десен (покраснение является симптомом острой фазы воспаления; при переходе заболевания в хроническую форму наблюдается синюшность десневых тканей).

Гингивит у детей — лечение в Центре современной стоматологии

Терапия гингивита у юных пациентов подразумевает комплексный подход и, в целом, мало чем отличается от лечения воспаления десен во взрослом возрасте.

Прежде всего, проводится профессиональная чистка — удаление мягкого налета и твердых отложений с поверхности зубов. Далее осуществляются мероприятия, которые должны решить проблемы, связанные с образованием налета. Это могут быть лечение кариеса, исправление прикуса, корректировка неправильного прикрепления уздечки и т.д.

Немаловажной частью терапии гингивита является медикаментозное лечение. Врач клиники подбирает  противовоспалительные и антибактериальные препараты, а также назначает общеукрепляющие средства (витамины, антиоксиданты, лекарства, нормализующие обмен веществ). Кроме того, детский терапевт-стоматолог объяснит ребенку, как правильно ухаживать за зубами и полостью рта, порекомендует зубную щетку и пасту.

Специалисты Центра современной стоматологии обладают высокой квалификацией, имеют богатый практический опыт. Они очень хорошо знают, как лечить гингивит у детей и предотвратить его повторное появление в ближайшем будущем. Если у ребенка появились симптомы этого заболевания, не откладывайте посещения врача. Записаться на прием к детскому терапевту нашей клиники можно по телефону +7 (499) 749-70-70.

Иссечение десневого сосочка (гингивэктомия)

Гингивопластика в области 1-го квадранта