Удаление зуба при беременности

Удаление зуба при беременностиУдаление зубов — серьезное хирургическое вмешательство, к которому специалисты Центра современной стоматологии прибегают только в самых крайних случаях: если существует риск развития серьезных осложнений заболеваний зубов и десен. Иногда возникают ситуации, когда требуется удаление зуба во время беременности. Не стоит этого бояться. Нужно лишь записаться в одну из наших клиник в Москве и довериться опытному специалисту.

Хирургическая операция — большой стресс для организма будущей мамы. Но если ее беспокоит сильная боль, например, при прорезывании «восьмерки», нельзя откладывать визит к врачу. Зуб мудрости при беременности доставляет женщине много проблем, поскольку процесс его прорезывания может сопровождаться целым рядом неприятных симптомов:

• ноющей болью в челюсти — она появляется, потому что растущий зуб должен проложить себе путь сквозь кость и десну;
  • отечностью десны;
  • болезненными ощущениями при глотании — обычно они возникают при воспалении десны;
  • образованием «капюшона» (разрастание слизистой оболочки десны), который покрывает сверху частично прорезавшийся зуб мудрости;
  • воспалением «капюшона» (перикоронарит) — происходит из-за того, что в полость между десной и зубом попадают остатки пищи, служащие питательной средой  для болезнетворных бактерий;
  • увеличением подчелюстных лимфатических узлов — реакция организма на воспалительный процесс.

Что делать, если болит зуб мудрости при беременности

Удаление зубовГлавная сложность, связанная с прорезыванием восьмого зуба, заключается в  нехватке в зубном ряду свободного места. Именно по этой причине очень часто возникают различные осложнения.  Например, зуб мудрости прорезывается лишь частично или совсем не прорезывается (ретенция). Это явление может быть спровоцировано неправильным положением «восьмерки» (дистопией): горизонтально расположенный зуб упирается в корни соседнего зуба, постепенно его разрушая. Кроме того, растущий зуб мудрости может постоянно травмировать слизистую оболочку полости рта, и тогда без его удаления не обойтись.

При первом же чувстве дискомфорта беременной женщине следует обратиться к врачу, например, записаться на прием к нам в клинику. Высококвалифицированный специалист Центра современной стоматологии  выявит степень сложности проблемы, определит необходимост экстренного оперативного вмешательства и назначит препараты, безопасные для будущей мамы и малыша.

Обычно все хирургические манипуляции переносятся на второй триместр беременности, поскольку именно данный период считается более благоприятным: к этому времени основные системы органов плода уже сформировались, и риск навредить ему сведен к минимуму. Однако если по медицинским показанием удаление зуба мудрости нельзя отложить, оно выполняется с применением специально разработанных анестетиков, которые не способны преодолеть плацентарный барьер.

А в случаях, когда зуб мудрости во время беременности не причиняет особого беспокойства, операция проводится после рождения ребенка.

Удаление зуба простое

Удаление зуба сложное без отслаивания слизисто-надкостничного лоскута